Первая игра «Что? Где? Когда?»
летней серии 28 мая в 22:30

«Команда Алеся Мухина снова в бою»,
или о том, как вопрос 13-ого сектора переломил ход игры.

Долгожданная встреча телезрителей с командой Алеся Мухина

Если во многих играх принято считать, что во главе игры стоят не только и не столько игроки, сколько тренеры играющих команд, то в «Что? Где? Когда?» все не так. Как капитан с очень большим стажем, могу лично подтвердить, что все в игре команды зависит от капитана. Именно поэтому телезрители ждали с нетерпением возвращения за игровой стол команды Алеся Мухина.

Алесь - блистательный капитан, умело маневрирующий ресурсами команды. Способный замотивировать игроков не просто на игру, а на суперигру. Мы неоднократно с вами видели, как самые сложные ситуации и игровые моменты Алесь и его команда решали эффектно и эффективно.

Юмор и ирония – визитная карточка игры команды Мухина. Легко разряжая обстановку за столом, Алесь дополнительно активизирует работу каждого. Многие из вас обращали внимание, что в процессе игры внимание к версиям отдельных игроков, а зачастую и просто диалоги ведущего, разрушают внутреннее поле командного обсуждения. Без него невозможно достичь цели, объединить знания, имеющиеся у игроков, для получения нового. Это своего рода вспышка, озарение. Создать такую атмосферу и снять внутренние конфликты может только юмор. Крики и угрозы, психологическое давление, только разрушат тонкую ткань коллективного обсуждения. Алесь Мухин в этом компоненте игры – безусловный и признанный лидер клуба.

Мухин и команда играют в тотальное ЧГК, как когда-то голландцы в футболе. Все члены команды активно участвуют в обсуждении, генерируют и отрабатывают версии. Это важный компонент игры знатоков. Нет версий, нет кирпичиков для построения здания правильного ответа.

Игра до 13-ого сектора

Не могу не согласиться, что волчок в игре испытывает на прочность многие команды. Точнее скажем, все. Однако в разных ситуациях он ведет себя по-разному. Вполне вероятно, что причина в энергетическом поле команды, против которой и играет волчок. Излишняя нервозность игроков, перегрев команды как будто противоположным полюсом отталкивает волчок, делая его вращение и выбор более жестким. Пытаясь противодействовать, он выбивает все более сложные испытания для команды. В спокойной, приятной, умиротворяющей ситуации и волчок ведет игру плавнее.

Команда Алеся Мухина после длительного ожидания конечно же была сверхэмоционально настроена. Буквально каждый телезритель, сидя у экрана телевизора, чувствовал это энергетическое поле команды.

Первый вопрос, по традиции, принято считать определяющим. По принципу как начнешь, так и игра и пойдет. В данном случае так и произошло, хотя определяющим игру стал не этот вопрос, а другой.

Итак, первый вопрос. Любой вопрос с картинками или предметами, и нагляден, и красив. Его труднее развернуть игрокам, необходимо потратить время, чтобы все игроки могли внимательно посмотреть и понять раздаточный материал. Это сужает время для наработки версий и рвет линию обсуждения. Но это игра, и тем интереснее преодолевать сложности и вытягивать версию (или версии) у членов команды. Не удалось это команде сделать сходу. Стартовый азарт и сложная фактура вопроса не позволили раскрутить его в командном обсуждении, выбирали ответ простым перебором.

Второй вопрос. Командная игра, юмор капитана – и счет 1:1

Третий вопрос дает возможность сэкономить минуту обсуждения. Блестящая индивидуальная игра Стаса Мереминского - и 2:1.

Четвертый раунд. Легенда о том, что блиц – это несложное испытание для команды, получила очередное опровержение. Легкое, неспешное течение обсуждения первых вопросов с оперативным выходом на правильную версию внушали уверенность в очередном победном балле для команды. Но впервые на моем веку Алесь не уловил оттенка юмора в вопросе, и увы… Счет игры становится 2:2

Пятый вопрос. Конфеты, картинки, мальчик и девочка. Классическая комбинационная игра команды. Легкая двухпасовая ситуация и выход на правильную версию. Один из самых сладких моментов игры.

Вопрос 6-ой – решающий

Это наш выход, господа! Игра сложилась именно таким образом, что наш вопрос стал своеобразным водоразделом, определившем все дальнейшее течение игры. Это важно знать и помнить при подготовке своих вопросов. Иллюзия, что один вопрос ничего не решает – неверная. Если следовать математической логике, то да. Реальная жизнь и игра показывает совсем обратную картину. Наш вопрос реально определил всю игру.

Итак, спасибо друзья, коллеги, любители ЧГК, все те 45 296 человек, приславшие свои вопросы на игру! И миллионы любителей ЧГК, пользователей карт платежной системы «Мир», которые в этот момент с напряжением ждали развития событий! Логика игры подсказывала, что команда Алеся Мухина, преодолев предстартовую нервозность, вышла на оперативный простор командной игры. Противостоять команде в такой отличной форме крайне сложно. Мы с вами смогли. А помогла нам в этом Анна Мартынова, домохозяйка из Химок.

Вопрос 13 сектора:

Франц Кафка писал: это должно быть топором для замерзшего моря внутри нас. О чем речь?

Для ответа на подобные вопросы правильнее использовать метод ассоциаций. Замершее море внутри нас, конечно же, окоченевшая душа, замершая в проблемах реалий. Что же может отогреть душу? Конечно же любовь. Как известно, ей подвластны все возрасты.

Но любовь слишком тонкая материя. Философия призывает мыслить более реальными формами.

Музыка, живопись, стихи... книги?

Определение – топор: жестко по форме и решительно по содержанию.

Поэтому ближе всего, скорее всего, книги. Тем более, что в вопросе применяется глагол «писал».

Хорошая книга готова прийти к нам на помощь, раскрыть нам внутренние эмоции.

Поэтому рекомендуем выбрать книгу.

Обсуждение:

«Может, чернила, - он же писатель, - предположил Малкин. - Начинаешь писать и высказываешься». «Может, острое что-то: перо, - предположила Рабкина, - Книга просто, роман». «А почему топор?» - спросил Мухин. «Рубить лед, растопить лед — литература», - сказал Мереминский. «Может алкоголь, чтоб проявить себя, развеселиться, - он же человек», - сказал Малкин. «Водка не может быть», — Мухин. «Творчество в целом, литература, - он же свои комплексы вымещал в литературе», — Малкин и Крапиль.

«На топор, конечно, больше похоже. Ручка и перо похожи. Что выберем – перо, книга или любовь?» - спросил Мухин.

«Итак, кто будет отвечать?» - спросил господин ведущий.

Отвечает Мухин: У нас есть несколько вариантов, если брать по прямому — топор, то это что-то связано с...

Ведущий: Вы только что что-то перечисляли.

Мухин: Ну хорошо — перо, творчество литература книга ну и любовь.

Ведущий: И вы выбираете?

Мухин: Ну, давайте скажем, что это творчество.

Ведущий: Творчество должно быть топором?

И тут выбор капитана: Нет, давайте выберем любовь. Все, любовь. Пусть будет любовь.

Явная недокрутка версий. Уход в эмоции. Выбор красоты ответа вместо реальной оценки.

Это происходит от явной недооценки вопроса.

Автор хитер, предлагая именно такой выбор, такой вопрос.

А теперь правильный ответ: а правильная версия у Рабкиной была — книга.

Да, это решающий момент игры.

Команда сломала нить обсуждения.

Ушла в эмоции, с которыми и не справилась. Увы!

А автор вопроса, блестяще поработав с литературой, прочувствовав всю глубину мысли, сформулировала блестящий вопрос.

Вопрос, присланный Анной, получил достойную оценку телезрителей и приз от платежной карты «Мир». С моей точки зрения, вполне заслуженно. Со мной не согласны знатоки игравшей команды, уверенные, что они не проголосовали бы за этот вопрос и не поддержали его.

Вопрос Анны, конечно не идеальный. Он не содержит так любимые и ценимые игроками внутренние ходы и логические цепочки. Но он полностью ассоциативен. Это тоже формат вопроса. Сложный для восприятия игроками, но при этом не менее интересный.

Уверен, что мы с вами, еще не раз блеснем красивыми вопросами. Перевернем ход игры. А возможно, получим «Хрустальную Сову» - за лучший вопрос, переиграв команду знатоков и в корне изменив течение финальной игры.

А самое важное в этом моменте игры, что команда, перенеся бремя ответственности за ответ на чашу «нравится – не нравится», сломала ход обсуждения, и как следствие, ход игры.

Не удивительна теперь и игра в суперблице, и потеря очка. При всей уверенности в Мереминском, выбор капитана мог быть и иным. Но разрушив командное поле, трудно принимать правильные решения. Сам бывал в подобных ситуациях, в этот момент капитан принимает решение, исходя из внутренней уверенности, а не командной стратегии.

Восьмой раунд. Вопрос, снятый телезрителем, всегда сложен для восприятия. Все утилитарные вопросы, имеющие, как правило, бесконечное число версий, а иногда и чисто локальный характер, многовариантны и тяжело берутся игроками.

Девятый раунд. Я бы сказал, что в эти три минуты, а именно такое количество времени обсуждали игроки этот вопрос, удалось несвершаемое – разбили небьющееся стекло. Стало очевидно, что разрушено командное обсуждение, нет общего коммуникативного поля. По примеру с часовым механизмом, все шестеренки крутились сами по себе, не вступая во взаимодействие. Блестящая индивидуальная игра Дарьи Соловей лишь подтвердила наши предположения.

Десятый вопрос подвел игре черту. Проигрыш талантливейшей команды Алеся Мухина 6:4

Нас ждут новые игры, и новые вопросы. Уверен, что с каждой игрой они будут все интереснее и интереснее. Нас ждут новые победы, и новые призы!

Помните, мы вместе! Наша команда «Мир»!

Алексей Блинов

〈 на главную