Третья игра «Что? Где? Когда?»
летней серии 18 июня

Жаль, что у меня нет игры!
Или право на матч-реванш

Все, что касается команды Андрея Козлова, его игр и команды, лично для меня всегда имеет особое значение. Много-много лет назад, так сложилась наша игроцкая судьба, что жизнь моя и моей команды (а жизни в прямом смысле без игры мы не представляем) сохранилась благодаря Андрею. Да-да! Многие помнят этот трагический момент в жизни команды Блинова. Уступив свою игру, дав нам право на матч-реванш, Андрей позволил нам жить и дышать нашей любимой и единственной страстью, игрой «Что? Где? Когда?». Тогда в случае проигрыша в матче-реванше и моя команда, команда Блинова, и команда Козлова, должны были покинуть клуб навсегда. НАВСЕГДА!!! Он решился и доверил! Такое не может забыться никогда. А прочувствовать это могут только участники тех событий, которые видели и порог клуба, который мы не переступим никогда, и меня в снежном сугробе, и рев девушек в зале. Еще раз, благодарен Андрею, подарившему жизнь моей команде в клубе!

Теперь вернемся к игре

Команды, которые садятся за игровой стол в Нескучном саду, изначально настраиваются на победу. И никак по-другому быть не может! В разговорах знатоков и игроков не используется термин «если» - есть только победа. Другое дело, что внутренний настрой и ситуация, которая предшествует игре, вот, что определяет настрой в самый решительный момент. В момент, когда волчок начнет вращение. Предстартовый мандраж присущ всем. Умение справится с ним дается избранным. Именно у команды Андрея Козлова это всегда получалось. Здесь, конечно же, значительную роль играет сам Андрей. Его завод команды, его поддержка и даже песня, которую команда поет перед игрой, ориентируют на единство и победу. В этот раз что-то в механизме настроя сбилось. Команде очень долго пришлось подлаживаться под игру. Могу, как игрок, признать, волчок не был радушным хозяином игры. Он начал испытывать команду с первого вопроса.

Итак, первый вопрос

Вопрос про краснуху, желтуху и синюю болезнь? Вы знаете, в этот момент, мы опять вспоминаем о том, что на сегодняшней момент очевидна ситуация смены поколений. Да, этот вопрос больше понятен и очевиден для молодежной аудитории, украшенной татуировками с головы до пят. Любой посетитель тату-салона на прощание, когда вы уходите со своим первым тату и уверениями мастера, что на этом остановитесь, слышите не привычное «прощай», а «до свидания». И уже через несколько дней, разглядывая себя в зеркало, бежите к компу и ищете новый рисунок. А подход к зеркалу - скорее не оценка себя, а подбор нового места для рисунка. Более старшему поколению этого не понять. Поэтому команду и не цепляет такой вопрос. Нет абсолютных ассоциаций. А внутренние искания более интересной версии, - такой как депрессия, игрокам не подсказывают. Неформатный вопрос для нашего поколения. Увы!

Блиц! Как правило, блиц включает три вопроса. По классике игры, в большинстве своем это что-то связанное с определениями или с известными афоризмами. Так большинство игроков старшего поколения приучено. Если появляются предметы, то это резко усложняет ситуацию. Важно понимать, что за 29 секунд практически не реально всей команде посмотреть и потрогать предмет. Времени для обсуждения практически нет. Или озарение придет, или попадут в предмет, с которым ты сталкивался. Скорее второе! Молодежи с этой «штуковиной», которую вы видели на экране в игре, опять же, проще. Маленькие детки и их купание - сложный процесс мытья головы. Все живо и ощутимо. И дело не в шампуне «без слез», ныне популярному, ребенок боится, что вода попадет в глазки и не дает порой мыть голову. И вы вынуждены искать приспособления. И, конечно же, находить. Нам же, взрослым, борода и смокинг явно ближе. Еще один вопрос в копилку молодых, подтверждающий факт, что молодеет не только аудитория знатоков-игроков, но и «вопросников».

Здесь отдельно следует отметить, что нельзя предполагать ситуацию, когда все вопросы будут изначально рассчитаны на молодую аудиторию и ей же инициированы. Здесь, в этой игре, Его Величество Волчок, продолжает испытывать команду.

Третий раунд не меняет концепцию игры. Черный ящик изначально сложен для ответа. А в данном вопросе еще и набросок, еще и предмет назвать нужно, еще и напеть. Очень много информации. Для раскрутки данного вопроса, конечно же, необходима отличная и уверенная комбинационная игра команды. Этот вопрос из типа ассоциативных третьего уровня. Все должны пропустить через себя. И кто-то может увидеть пешеходный переход через дорогу, кто-то вспомнить классику «Битлз», а кто и напеть. Но проиграв два вопроса подряд, еще не запустив реальный механизм командного отыгрыша, закрыв эмоциональный посыл, ответить сложно. Голова игроков работает четко - надо брать вопрос. Как - непонятно, но брать необходимо.

Первая ошибка обсуждения - потеря пространства. Когда распорядитель показывал набросок, он имел определенный вид и намек на аналогию. Потеряв этот пространственный ориентир, команда пытается отпозиционировать набросок. Каждое вращение картинки дает новые ассоциации. Уверен, что при рассмотрении его вверх ногами, нереально вызвать ассоциации. Нервозность именно этого раунда не позволила зафиксировать момент. Хотя посыл капитана команде - автор и исполнитель, - призывно звучали всю минуту. И тут опять вина волчка. Достанься этот вопрос при иной игровой ситуации, команда Козлова раскрутила бы его к тридцатой секунде. И еще тридцать секунд репетировала бы песню. Увы...

Момент озарения приходит к команде в четвертом раунде. Причем в этот момент всю силу вкладывает в ответ капитан. Андрей, понимая, что командная игра не зацепляет, вынужден сам, своим примером тащить вперед. Да, в этом весь Козлов. Он может, он привык и умеет, взять игру на себя. И получилось! Вопрос про двенадцатую страничку в паспорте, конечное для командного обсуждения. Конечно же, команда обязана держать формулу вопроса, - а тут капитан решает ситуацию практически в одиночку. В моей практике были такие случаи. Это самые тяжелые моменты. Ты понимаешь, что ты обязан это сделать. Отступать некуда! Браво, Андрей, великолепно докручено. И мы размещаем на этой странице паспорта фото ребенка для поездок в Литву до 2005 года. Кажется, перелом настал. Следующий вопрос должен закрепить успех знатоков, или наоборот.

Решающий вопрос: фикус и кактус, клавесин и кот Матроскин

И тут вступаем мы: выпадает 13-й сектор. К этому моменту уже 36 649 человек прислали свои вопросы. Это очень большая аудитория. Ждем сам вопрос. Играет преподаватель из Санкт-Петербурга Дмитрий Михайлин. «Назовите имя доброго комнатного друга, которого поэт Серебряного века берег от простуды и кормил "легкими, как спаржа, сонатинами"». Первая секунда, и Миша Мун отмечает, что это рояль. Далее обсуждение игроков идет в стиле «а что это может быть еще, если не рояль». Попытки придумать иную версию не увенчались успехом. Фикус и кактус, клавесин и кот Матроскин. Скорее всего лишь попытка покрутить версию. И конечно же, остается версия Муна, которую он победно и озвучивает. К сожалению для нас, этот вопрос, продолжает традиции вопросов в нашем секторе, вопросов с практически односложным и однозначным ответом. А жаль. Можно было бы докрутить вопрос, позволив, а точнее заставив команду сделать несколько ходов и движений. Складывается впечатление, что была сформулирована только первая часть вопроса. Надо, уважаемые господа, нам еще поработать над подачей вопросов. Блестящая образная ситуация требовала такого же поэтического продолжения. Нужен бы ассоциативный ряд. Мы обязаны заставить команду выбирать из ощущений, эмоций и ассоциаций. Красоту вопроса по праву оценили и телезрители, проголосовав за этот вопрос. 54% поддержали автора. Уверен, что доформированный вопрос мог принести до 85% позитивной оценки. И, соответственно, увеличил бы выигрыш автора вопроса с 54 000 до 85 000 руб.

Вопрос по Рэю Брэдбери и его роману «Почти конец света»

Кажется, что сейчас уже наступил перелом. Команда сравняет счет. И впереди упорная, но заслуженная победа. Однако этому не суждено было сбыться. А почему? Вопрос требовал командного обсуждения, требовал проникновения в суть мысли и посыла автора. Не буквального, от названия книги, а эмоционального. Мы же понимаем и знаем специфику Брэдбери. Он не конкретен, он абстрактен. Но при этом буквален в эмоциях и посылах. Надо было крутить. Почему команда углубилась в конкретные поиски? Сложно ответить на этот вопрос. Думаю, что и сами игроки после игры не смогут это объяснить. А может быть опять не то поколение. Не молодежь, которая «выросла с пальцем на кнопке». Совсем иное заполнение жизни. А Бредбери говорил о будущем, теперь это уже почти настоящее. Конечно же без телевидения и Интернета сейчас невозможно. А использование свободного времени - смотри на маму и бабушку.

Вопрос про Швейцарию. Красивый по форме и предмету вопрос. Опять Мун, буквально с первых секунд цепляет верную версию. И потом в течение всей минуты пытается убедить команду в правильности версии. Возможно, здесь Андрей упустил момент, и надо было брать досрочный ответ и экономить минуту, которая так бы пригодилась потом. Но игра сложная, давать ответ без обсуждения в такой ситуации не принято и рисково. Толково разобрав символы Швейцарии: сыр, шоколад, банки и горы, убедились в версии Муна, и получили правильный ответ. Вопрос про тупик для испытаний. Будь волчок более дружелюбен к команде Козлова, он не выбрал бы этот вопрос, или выбрал бы не в этот момент и не в этой ситуации. Сложный по форме и образу вопрос. Не сразу очевиден. Логические связки трудны и не ощутимы. Возможно, что на пике игровой формы и при счете 5:1 в пользу команды Козлова, доработать этот вопрос до правильного ответа было бы реально. Но не в данном случае. Сложный, громоздкий по форме вопрос.

Замечательный постановочный вопрос про Чарли Чаплина. Трудно воспринимаемая форма постановки, что очень необычно для игр. А самое главное - эмоции! Всем было жалко маму актера и режиссера. Но абсолютно не трогала жизненная ситуация, когда семья жила крайне бедно. И конечно же, выступление на сцене должно было собрать немного денег на хлеб. Именно этот посыл и описывает Чаплин. Старшее сентиментальное поколение. Да, мы такие. Нам было их жалко. Сердце сжималось, глядя на экран и слушая цитаты. Очень сложный для проникновения вопрос. Он более очевиден в неэмоциональной среде. Может быть более предметен для современной, более реалистичной молодежи. Красиво по форме, жестко по содержанию. И жестоко к играющей команде.

Проигрыш команды. Уверен, что будь иная ситуация, иное поведение волчка, и команда Козлова, показав свою традиционную игру, порадовала бы нас победным результатом. Мне очень жаль, что сейчас у меня нет в запасе игры, нет права на матч-реванш. Именно сейчас мне бы хотелось поддержать моего дорого друга Андрея Козлова и его команду. Я верю в них. И если бы мне сейчас пришлось доверить свою жизнь в клубе в руки Андрея, я бы это сделал не задумываясь.

И про нас

Вы видите, что волчок всегда выбирает наши вопросы из 13-го сектора в самый напряженный момент игры. И мы должны быть готовы. Давайте стараться делать более полные, более эмоционально насыщенные и многоходовые вопросы. А я вам помогу!

Оставляйте свои вопросы в комментариях к этой статье!

Ваши комментарии

comments powered by HyperComments

Немного о наших целях

Нас ждут новые игры, и новые вопросы. Уверен, что с каждой игрой они будут все интереснее и интереснее. Нас ждут новые победы, и новые призы!

Помните, мы вместе! Наша команда «Мир»!

Алексей Блинов

〈 на главную